Энергетики Петрозаводска объявили войну троллейбусам

В Петрозаводске троллейбусы остались без электричества. Подачу энергии отключили за неуплату – в надежде вернуть долги. В транспортной компании города говорят: денег нет, все средства потрачены еще летом. А пока энергетики и транспортники воюют, жителям города приходится обходиться без троллейбусов.

В Петрозаводске троллейбусы остались без электричества. Подачу энергии отключили за неуплату — в надежде вернуть долги. В транспортной компании города разводят руками: денег нет, все средства потрачены еще летом. Дело о банкротстве предприятия уже рассматривается в арбитражном суде. А пока энергетики и транспортники воюют, жителям города приходится обходиться без троллейбусов.

Пассажиров высаживают прямо на проезжую часть. Причина — своеобразная война, которую теперь провода ведут против троллейбусов. В Петрозаводске начали отключать подстанции, которые обеспечивают электричеством троллейбусные линии. Жители города возмущаются, но поделать ничего не могут.

Энергетики заявляют: на непопулярные меры им пришлось пойти из-за долгов муниципального транспортного предприятия. И обещают, что обесточат линии совсем. Троллейбусы не вернутся на привычные маршруты до тех пор, пока энергетики не получат свои деньги. "Мы зафиксировали задолженность в 16 тысяч рублей и решили ввести процедуру ограничения, чтобы остановить рост убытков", — поясняет исполнительный директор компании "Энергокомфорт Карелия" Виталий Лысанов.

В транспортной компании отвечают: летом из-за работ по благоустройству и ремонту улиц в столице Карелии вместо троллейбусов пришлось использовать автобусы, и это подкосило бюджет. Сейчас долги выплачивать нечем. "Нам приходилось использовать в своем парке автобусы, которые значительную долю денежных ресурсов "съедали", — рассказывает Андрей Афанасьев, исполняющий обязанности директора МУП "Городской транспорт".

Подобное уже происходило в Петрозаводске три года назад. Тогда речь шла о долге в 39 миллионов, но движение общественного транспорта отменять не стали. Сейчас складывается другая ситуация. Троллейбусное управление могут объявить банкротом, дело рассматривают в арбитражном суде. В администрации города пытаются решить проблему своими силами: заморозить долги и ввести внешнее управление. Однако пока разобраться в войне “провода против троллейбусов” не удается.